Зап.части и составляющее барабана сепараторов.

Зап.части и составляющее барабана сепараторов.

 

Основной деталью сепаратора является барабан. Частота вращения барабана варьируется в зависимости от типов сепаратора от 4000 до 6000 об/мин. К примеру, у сепаратора для жира Г9-РТОМ-4,6М частота вращения барабана 4500 об/мин., а у сепаратора-сливкоотделителя Ж5-ОС2Т-3 и у сепаратора для высокожирных сливок Ж5-ОС2-Д500 – 6500 об/мин. В связи с чем, малейший дисбаланс барабана приводит к постепенному выходу из строя запасных частей, составляющих привод сепаратора. Наряду с балансировкой барабана, на плавность и устойчивость работы сепаратора кроме балансировки большое влияние оказывает правильная сборка и качество запасных частей привода сепаратора. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.

Независимо от вида и марки сепаратора, будь то молочные сепараторы (такие как Г9-ОСК, А1-ОЦМ-5 (10), ОС-Т3, ОС2-НС и т.д.) или сепараторы для жира (Г9-РТОМ-4,6М, ФСЦП) или же сепаратор для соков (например, Г9-КОВ), вертикальный вал (по-другому называют веретено) является основополагающим элементом привода сепаратора и узла и называют вертикальный вал в сборе.

Вал вертикальный требует точности изготовления, особой нормализации металла и обязательной шлифовки так называемого «конуса» вертикального вала. «Конус» вертикального вала – это место посадки барабана. Конус барабана и вертикального вала требует плотного прилегания. В связи с чем, максимальная частота и осторожность при эксплуатации очень важны.

Повреждение прилегания конусов приводит к «биению барабана» и преждевременного износа деталей привода.

Вертикальный вал сепаратора имеет две точки опоры:

1.     опора горловая

2.     опора подпятная.

Устойчивость вертикального вала в горловой опоре обеспечивается пружинами большой легкости, которые так и именуются «пружины горловой опоры», и поставляются комплектами по 6 шт.

Сразу надо отметить, что пружины горловой опоры должны соответствовать Техническим Условиям и специально подгоняются по высоте, жёсткости, упругости и т.д. Поэтому, при выходе из строя хотя бы одной пружины, нужно менять весь комплект пружин.

Вообще, правильно собранная и работающая горловая опора увеличивает срок эксплуатации многих запчастей привода, таких как колесо зубчатое (шестерня бронзовая), вал горизонтальный, шестерня стальная на веретено, стакан подпятника, фланец, подшипники и т.д.

Для нормально функционирования горловой опоры следует периодически следить за состоянием горлового подшипника, обоймы подшипника, корпуса подшипника (на таких сепараторах как ОС2-НС, ОМЕ-С, ОХА-2С) и стаканчиков.

В движение вал вертикальный приводится посредством колеса зубчатого (шестерня бронзовая) горизонтального вала, а он, в свою очередь, через бандаж и систему разгонных колодок, разгоняется двигателем. В связи с этим, наличие малейшего дисбаланса выше перечисленных запчастей, передаётся на вертикальный вал.

Поэтому такие запчасти как колес зубчатое, бандаж, колодка, диск (колодкодержатель) и другие, обязательно должны быть отбалансированны и их «посадки», должны быть плотными, без люфта.

В нашей практике часто случается, что даже при соблюдении механической службы предприятием всех выше перечисленных правил, сепаратор всё равно работает не ровно и очень часто изнашиваются детали привода. В этом случае, надо обратить внимание на корпус подпятника. Если даже при замене последнего на новый, проблема не устраняется, то, возможно, просела «посадка» корпуса подпятника на чугунном корпусе сепаратора. В этом случае необходимо заказывать и устанавливать специальную опору с завышенными размерами.

 Сегодня мы рассмотрели основные моменты, на которые стоит обратить внимание при сборке привода сепаратора.

 


В данной категории нет товаров.