Зап.части и составляющее барабана сепараторов.
Зап.части
и составляющее барабана сепараторов.
Основной
деталью сепаратора является барабан.
Частота вращения барабана варьируется в зависимости от типов сепаратора от 4000
до 6000 об/мин. К примеру, у сепаратора для жира
Г9-РТОМ-4,6М частота вращения барабана 4500 об/мин., а у сепаратора-сливкоотделителя Ж5-ОС2Т-3 и у сепаратора для высокожирных сливок Ж5-ОС2-Д500 – 6500
об/мин. В связи с чем, малейший дисбаланс барабана приводит к постепенному
выходу из строя запасных частей, составляющих привод сепаратора. Наряду с
балансировкой барабана, на плавность и устойчивость работы сепаратора кроме
балансировки большое влияние оказывает правильная сборка и качество запасных
частей привода сепаратора. Сегодня мы рассмотрим некоторые из них.
Независимо
от вида и марки сепаратора, будь то молочные сепараторы (такие как Г9-ОСК, А1-ОЦМ-5 (10), ОС-Т3, ОС2-НС и т.д.) или сепараторы для жира (Г9-РТОМ-4,6М, ФСЦП) или же сепаратор для соков (например, Г9-КОВ), вертикальный вал
(по-другому называют веретено)
является основополагающим элементом привода сепаратора и узла и называют вертикальный вал в сборе.
Вал вертикальный требует точности изготовления, особой нормализации
металла и обязательной шлифовки так называемого «конуса» вертикального вала. «Конус»
вертикального вала – это место посадки барабана. Конус барабана и
вертикального вала требует плотного прилегания. В связи с чем, максимальная
частота и осторожность при эксплуатации очень важны.
Повреждение
прилегания конусов приводит к «биению барабана»
и преждевременного износа деталей привода.
Вертикальный вал сепаратора имеет две
точки опоры:
1. опора
горловая
2. опора
подпятная.
Устойчивость
вертикального вала в горловой опоре обеспечивается пружинами большой легкости,
которые так и именуются «пружины горловой
опоры», и поставляются комплектами по 6 шт.
Сразу надо отметить, что пружины горловой опоры должны
соответствовать Техническим Условиям и специально подгоняются по высоте,
жёсткости, упругости и т.д. Поэтому, при выходе из строя хотя бы одной пружины,
нужно менять весь комплект пружин.
Вообще, правильно собранная
и работающая горловая опора увеличивает срок эксплуатации многих запчастей привода, таких как колесо зубчатое (шестерня бронзовая), вал горизонтальный, шестерня
стальная на веретено, стакан подпятника, фланец, подшипники и
т.д.
Для нормально
функционирования горловой опоры следует периодически следить за состоянием горлового подшипника, обоймы подшипника, корпуса подшипника
(на таких сепараторах как ОС2-НС,
ОМЕ-С, ОХА-2С) и стаканчиков.
В движение вал вертикальный приводится посредством колеса зубчатого (шестерня бронзовая) горизонтального вала,
а он, в свою очередь, через бандаж и систему
разгонных колодок, разгоняется двигателем. В связи с этим, наличие
малейшего дисбаланса выше перечисленных запчастей, передаётся на вертикальный
вал.
Поэтому такие запчасти
как колес зубчатое, бандаж,
колодка, диск (колодкодержатель) и другие, обязательно должны
быть отбалансированны и их «посадки», должны быть плотными, без люфта.
В нашей практике часто
случается, что даже при соблюдении механической службы предприятием всех выше
перечисленных правил, сепаратор всё равно работает не ровно и очень часто
изнашиваются детали привода. В этом случае, надо обратить внимание на корпус подпятника. Если даже при замене последнего на
новый, проблема не устраняется, то, возможно, просела «посадка» корпуса
подпятника на чугунном корпусе сепаратора.
В этом случае необходимо заказывать и устанавливать специальную опору с
завышенными размерами.
В данной категории нет товаров.